M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
Интервью Михаэля Вайката для сайта www.helloween.org.
датировано: 11.11.2004


Автор - Tony Webster.

  • Ну и что сейчас происходит в группе?
  • Мы репетируем, отбираем материал и все такое. Разбираемся с тем, что есть, и слушаем демо-записи, которые каждый из нас подготовил. Мы в середине процесса аранжировки. То, чем мы сейчас занимаемся, это что-то типа пре-продукции, а 20 ноября приедет Чарли и сделает настоящую пре-продукцию того материала, что есть сейчас. Даже не знаю, сколько в итоге должно получиться треков. В настоящий момент у нас готово около девяти песен, и в течение ближайших недель мы сочиним еще. В альбоме будет около 13 треков, и сейчас каждый в группе уверен, что у нас получаются замечательные песни. Когда я давал интервью во времена Dark Ride, все было совершенно по-другому, теперь у нас есть материал, который нравится всем без исключения музыкантам группы. Действительно, каждый из нас внес свою долю в этот альбом, и каждая из них понравилась всем. У Саши нашлись очень хорошие вещи, и у меня…. А теперь вот мы над этими песнями и работаем. Скоро приедет Чарли, разложит все это по полочкам и сделает пре-продакшн перед настоящей продукцией альбома.
    Кроме того, у нас появился новый клавишник, который также выступил с неплохими предложениями, "атмосферными" идеями. Сейчас он пытается найти подход к нашему стилю работы. Он играет в различных немецких группах уже на протяжении 30 лет. Да, он так и не добился известности, зато считается одним из лучших мастеров своего дела. Он очень искусен и неплохо ориентируется в музыке. Кроме того, он занимается продюсированием других групп и проектов. Это друг Саши, он-то и порекомендовал нам к нему обратиться. Также, в 1981 году он был в составе одной немецкой группы, которая отправилась в Японию и с его помощью выиграла несколько конкурсов… В свое время они два месяца продержались в английских чартах. А потом удача покинула их, потому что продюсер их "забросил". Так, группа, которая очень неплохо начала, не смогла развить свой успех из-за глупого взаимонепонимания, плохой координации и т.д. Странно, у них же могло получиться, но они так и не "поднялись", а теперь у нас играет клавишник из той самой группы… Его зовут Friedl.

  • Ты, наверное, немало времени проводишь с Сашей в процессе написания песен?
  • Ну, у нас есть одна совместная песня, правда, мы собираемся оставить ее не для этого, а для следующего альбома. Видишь ли, кроме этого, мы еще и просто болтаемся вместе, кофе пьем, так сказать - это тоже очень важно для продукции альбома, ха-ха-ха-ха. Да нет, на самом деле, и правда, мы довольно много играли вместе на гитарах, но каждый из нас был очень занят отбором собственной хрени, равно как и записью гитарных партий на жесткий диск. Помнишь те времена, когда демо писались на кассеты? Теперь же мы все помещаем на жесткий диск.

  • Ну а как там насчет названия альбома?
  • Мы планируем "Keeper 3", но если материал не будет соответствовать этому названию, мы изменим, мы будем вынуждены его изменить. В настоящий момент мы просто жаждем выдать "Третьего Хранителя", но пока у нас нет длинной песни в русле Halloween или Keeper Of The Seven Keys. Мы должны написать такую вещь, это как раз то, чем мы собираемся заняться. По расписанию к концу февраля должна быть закончена продукция альбома, это означает, что к этому времени должно быть сделано все, вплоть до финального микширования. Так что для создания длинного трека, достойного "Хранителя", у нас осталось несколько месяцев. То же самое было и в те времена, когда мы делали первых "Хранителей". У нас были подготовлены все треки, но они еще не были закончены, были далеки от совершенства, и мы доводили их уже непосредственно в процессе продукции альбома. Собственно, так мы планируем поступить и на этот раз.
    Сейчас мы еще не знаем, как подступиться к такой песне, но собираемся найти к ней правильный подход. В любом случае, этим можно заниматься параллельно тому, что мы делаем сейчас. Каждый из нас хорошо осознает, что должно получиться на следующем альбоме, в том числе и поэтому мне так нравятся треки, которые мы уже сочинили. Фактически, с музыкальной точки зрения, то, что уже есть сейчас, как минимум сильнее, чем некоторые более слабые треки на "Хранителях". Вполне возможно, что некоторые "киперовские" треки кому-то не нравятся или нравятся именно потому, что они с этих альбомов. Однако, на них были какие-то вещи, которые не удовлетворяли меня, были и такие, которые были не по вкусу Каю, и мы считали их хуже. Теперь же мы пытаемся сочинить песни, которые были бы намного лучше, чем те, которые не нравились слушателям на первых "Хранителях". По крайней мере, такова наша цель. Я в значительной степени уверен, что если Чарли возглавит процесс, он будет достаточно жестко вникать во все детали, поскольку он отвечает своим именем за результат. Что бы ни получилось, это будет CD-альбом обычной длины… я имею в виду, он не собирается делать двухчасовой альбом, а что-то покороче, чтобы обеспечить более глубокое воздействие. Поэтому пока мы работаем над 13-ю треками, а вот все ли они войдут в окончательный вариант, сказать еще нельзя.

  • А как насчет DVD?
  • Мы планируем выпустить DVD, но пока я не знаю, какой конкретно. Думаю, это скорее вопрос к Анди, у него есть мысли на этот счет. Все зависит от типа материала, который мы разместим на DVD. Не знаю, будет ли это концертный DVD, все видеоклипы группы… Я имею в виду, что ожидается, что на DVD будут видеоклипы группы плюс, возможно, я в этом не уверен, что-то из живых выступлений. Я знаю, что там будут какие-то фрагменты, что-то из происходящего "за кулисами", что-то забавное… В общем, пока ничего не могу тебе сказать, ха-ха-ха!

  • А сколько песен для нового альбома написал каждый музыкант группы?
  • Ну, у меня четыре песни, у Саши - три, у Анди - пять, у Маркуса - одна. Я имею в виду, что, конечно, мы написали больше, какие-то фрагменты… Саша сочинил кое-что, что не вписывается в рамки определенного стиля… Но мы хотели быть уверенными в том, что написанная нами музыка вписывается в альбом в духе "Хранителя". Что же с моим английским, ха-ха-ха? У меня осталось много идей, незавершенных фрагментов, но я оставил их на потом, чтобы сосредоточиться на доработке отобранных для этого альбома треков. Я провожу четкую грань между материалом, предназначенным для "Хранителя", и песнями, которые подошли бы для любого другого альбома.

  • А почему вы выбрали SPV в качестве своего нового лейбла?
  • Потому, что они сделали нам наилучшее предложение, кроме того, они уже выходили на нас раньше. Мы живем в трудные для музыкального рынка времена. Наши песни наконец-то появились в Apple Store (легальный музыкальный он-лайн магазин - прим. пер.). Не думаю, что это сильно поможет, ведь продажи альбомов любой группы, не только нас, упали довольно существенно. Записывающие компании уже не предлагают тебе, как раньше, златые горы, они вынуждены отслеживать ситуацию на рынке и становиться более циничными. SPV всегда был лейблом, предлагавшим нам хорошие условия, в настоящее время там работает 5-6 наших хороших друзей, а раньше их было явно недостаточно. Nuclear Blast предложили нам свои условия, SPV - свои, мы рассматривали предложения и других компаний, но в конце концов остановились на SPV. Также и потому, что босс компании уверил нас, что у него нет никаких скрытых намерений против нас. В прошлом SPV выступали в роли дистрибьютора "Хранителей", ничего плохого они нам не сделали, только продали все альбомы, как и было положено по контракту. И мы не можем их осуждать за великолепную работу по продаже дисков только потому, что в те времена у нас были дерьмовые контракты с нашим тогдашним рекорд-лейблом. В том не было вины SPV.

  • Также вы сменили менеджмент с Sanctuary на Bottomrow. Почему и каким образом это произошло?
  • Ну, главной причиной стало то, что в последнее время Sanctuary серьезно расширились и, хотя в целом работать было с ними весьма неплохо, временами возникали недоразумения, потеря контакта. Это было довольно утомительно, и наступил момент, когда можно было либо продолжать в том же духе, либо разойтись с миром. Это могло бы оказаться намного сложнее раньше или, наоборот, позже, но в тот момент это потребовало всего лишь нескольких слов. И каждый, кого это непосредственно касалось, должен был ответить на вопросы - будем ли мы это продолжать так или эдак? Или как?
    Мы до сих пор сохранили теплые отношения с Родом Смоллвудом. Мне нужно написать ему вежливый e-mail, поскольку он прислал всем музыкантам группы пожелания всего наилучшего в будущем и пригласил нас пропустить пивка на случай, если мы будем в Лондоне. Мы разошлись без неприязни, да, надо бы написать ему ответ и поблагодарить за приятный e-mail. На самом деле, я в большей степени занят не мыслью, написать ли ему вообще, а тем, что именно написать. Ну, не писать же просто "Ааа, привет, Род, спасибо!", понимаешь? Тем более, что осталось еще несколько вопросов, которые необходимо закрыть. Мы не намереваемся продолжать работать с Харри Смитсом (по разным причинам). В конце концов, у нас теперь есть Bottomrow… В прошлом определенные вещи "подвисали", например… где мерчендайзинг? А как насчет поддержки наших интернет-страниц и веб-мастера? Bottomrow безупречно отработали последние несколько концертов, так что все складывается довольно неплохо.

  • А почему вы пригласили Кая Хансена отыграть с вами несколько песен в Вакене?
  • Ну, чтобы было весело, и нас так часто об этом просили... Как ты, наверное, знаешь, нам до этого уже подвернулась такая возможность в Людвигсбурге. Получилось здорово, и промоутер фестиваля в Вакене насел на нас, что вот, у нас был Кай в Людвигсбурге, почему бы и не на моем фестивале? Мы ответили ему, что не против Кая с нами на сцене как части нашего с промоутером договора. Никакой неприязни, никаких проблем, раз у Кая и у нас в тот день было время. Оказалось, что не так-то просто все подготовить, но к счастью, нам удалось это провернуть, и его участие стало по-настоящему приятным эпизодом. Также это был неплохой способ доказать всем, что всякие слухи и прочие призраки из прошлого не соответствуют действительности или соответствуют ей в ограниченной степени, я бы даже сказал крайне незначительной. Мы и правда неплохо повеселились, не было никаких проблем. Мы могли бы сделать немного больше, да и он тоже… но все очень заняты, и мы, и он, в том числе и в тот день, раздачей интервью и подобными вещами. Наверное, кому-то этого было недостаточно.

  • Вернемся к Rabbit Don't Come Easy - насколько осложнили работу над альбомом проблемы с барабанщиком, потоп в студии?
  • В первую очередь это ударило по Анди и Чарли, они очень нервничали, потому что, хм, не могли завершить производство альбома, а ситуация с Марком становилась все более и более очевидной. Это была единственная реальная проблема, грозившая сорвать весь процесс. Это было печально также и потому, что Марк заболевал, он хотел работать больше и лучше, но просто не мог. Все остальное более-менее неважно. Саша находился в стрессовой ситуации, поскольку был вынужден летать туда-сюда, поскольку его бывшая профессиональная кавер-группа не смогла отпустить его раньше, он должен был выполнить свои контрактные обязательства, отыграть несколько концертов. Но, на самом деле, все было не так уж и плохо. Большую часть времени в Гамбурге было очень жарко, хорошая погода на Тенерифе… все было здорово, за исключением печальных событий, связанных с Марком.

  • Многие пишут мне, что группа никогда не звучала так хорошо живьем как во время Rabbit-тура. Действительно ли "химия" между музыкантами столь хороша?
  • Думаю, да. Если посмотреть на график турне, на самом деле это была бездна стресса. Посмотри на расписание южноамериканской части тура, и не забудь про ждущий нас практически каждый вечер самолет, кондиционеры в самолете и в отелях, при том, что, ты же понимаешь, певец должен петь, барабанщик дышать, а кондиционированный воздух весьма вреден для здоровья. Тур - это всегда огромный стресс, это здорово - играть для фэнов, но все остальное выбирает из колеи. Я мог бы сказать "да, это было великолепно!" или что-то подобное, но, вместо того, чтобы сыпать такими утверждениями, я стараюсь быть честным и хочу сказать, что это не всегда столь уж великолепно.

  • Несколько лет назад ты собирался записать сольный альбом, почему ты решил отказаться от этого?
  • Да потому, что времени нет! Во времена Dark Ride, когда я сражался за свое место в группе, где, как мне казалось, я больше не нужен, и мог бы быть вынужден уйти… что, разве в то время я мог выступить с хорошим соло-альбомом? Я мог бы запереться в своей рабочей комнате, пописывая разные партии, складывая их вместе, а потом обозвать это дело соло-альбомом, разочаровать всех, собрать негативные рецензии. Нет, такого мне не надо! Понимаешь, я не настолько наивен, я не такой уж супер-пупер талант, как парни, что играли в Whitesnake или Фрэнк Заппа. Плюс, не стоит забывать, что мы должны гастролировать, писать альбомы, вести промо-работу. И иметь хотя бы немного времени для себя. Видишь ли, я мог быть жениться, я мог бы быть с кем-то, но не при тех обстоятельствах, в которых мы были. Можешь быть уверен в том, что девушки, на которых женаты наши ребята, с ними довольно давно, в последние годы на личном фронте у нас мало что происходило - слишком много других вещей нужно постоянно держать в голове.
    Если б мы не делали Metal Jukebox, у меня бы появилось немного времени для сольного альбома, но мне пришлось записать 86 процентов гитарных партий. Семь недель каждый день я вставал и шел в студию и записывал, записывал, записывал, потом снова падал в постель и вставал только для того, что пойти "записывать, записывать, записывать" еще. Я не такой человек, который сделает запись и торопится начинать следующую. Вокруг и так достаточно людей, которые жалуются, что у меня никогда нет времени, что я никогда не звоню, и что меня никогда нет рядом…

  • И долго ты собираешься играть такую музыку?
  • Не знаю, есть, конечно, старички, которые до сих пор на сцене. Например, Питер Фрэмптон недавно выпустил DVD. И если раньше он не очень-то меня впечатлял, даже своим альбомом-мегаселлером в 70-х, то после этого DVD и я изменил свое мнение в лучшую сторону. Так что, такие музыканты тоже вполне могут красоваться на сцене и, несмотря на все очки и лысины, они того заслуживают. Но рок еще не настолько стар, так что нам пока не представилось увидеть чего-то подобного в нашей музыке.
    Большинство основателей умерли рано, из-за наркотиков, стрессов и прочих "прелестей". Например, мы уже никогда не увидим Queen с 75-летними музыкантами. Да мне все равно ха-ха-ха-ха, не знаю… но если тебя "прет" от этого, то почему бы и нет? Я не вижу себя вне музыки, я всегда говорил, что когда мне исполнится 55 или 60, я бы хотел писать еще более выдающуюся рок-музыку, как Meatloaf, например. Причем, что-то совершенно другое, например, в духе ELO или Пола Маккартни. В общем, не металл. Нет, я не хочу сказать, что я не люблю металл, как раз наоборот. Но я никогда не оставлял мыслей и о чем-то ином, не просто написать вещь типа If I Knew для Helloween... Да и, в общем, остальных ребят из нашей группы я вне музыки представить себе не могу. Один из них мог бы стать продюсером. Я бы с удовольствием написал музыку для фильма (если бы какой-нибудь кретин меня об этом попросил) - у меня нет подобного опыта, но быть может именно этим я и займусь, когда мне исполнится 55. Сейчас мне всего 42, и, кто знает, может, и в 75 лет я буду играть металл, почему нет? Ничего не имею против, чтобы посвятить этой музыке 40-50 лет своей жизни. В конце концов, у меня есть и другие интересы, и если я коллекционирую диски, то это вовсе не значит, что у меня есть только металлические CD, другие стили там тоже присутствуют, и что из этого?

    Интервью: Tony Webster
    Перевод: Master Of The Talks




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]