M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
"Удобно, как в домашних тапках" - интервью Энди Дериса и Роланда Грапова для журнала Rock Hard.
датировано: ??.1996



Практически все критики в последние годы списали HELLOWEEN со счетов, и даже такой солидный альбом, как “Master Of The Rings” не сумел вернуть группе прежнюю популярность в полном объеме. Но новая работа «тыквоголовых», “The Time Of The Oath”, заставила отвиснуть челюсти многих поклонников, в том числе старого фэна группы Михаэля Рензена.

  • Мы сидим в одном гамбургском отеле с вокалистом Энди Дерисом и гитаристом Роландом Граповым, и я хочу вам признаться в том, что пришлось отказаться от значительной части из ранее запланированных вопросов для интервью. Вообще-то я хотел спросить у ребят, комфортно ли они себя чувствуют в середине девяностых в тех стилистических рамках, которых придерживается HELLOWEEN, и которые слегка покрыты нафталином, и не ощущают ли они, что расцвет группы остался давно позади. Но после первого прослушивания “The Time Of The Oath” стало ясно, что у HELLOWEEN не было столь большого творческого прорыва со времен второй части “Keeper Of The Seven Keys”. Группе удалось идеально интегрировать новое звучание в свою музыку, и создалось впечатление, что ребята чувствуют себя как никогда уютно и удобно, словно в домашних тапках. Распевная ‘Anything My Mama Don’t Like’, убийственная в своей скорости ‘Before The War’ или прогрессивная ‘Mission Motherland’ – любая из этих песен сполна отвечает ожиданиям и новым требованиям, предъявляемым HELLOWEEN самим временем. То, что в прошлом все выглядело совсем иначе, не скрывает гитарист Роланд:
  • «Когда я пришел в группу перед записью “Pink Bubbles Go Ape”, возникла серьезная угроза для нашего будущего. Кай Хансен покинул группу, Михаэль Киске получал все больший вес в качестве композитора, в отличие от Вайки, сдававшего позиции. Неожиданно возникла идея отказаться от старого курса, и это в момент наивысшей популярности! Хотя я изначально был призван для того, чтобы привнести новые элементы в стилистику группы, мне пришлось спросить ребят: «Что за дерьмо вы пишете? Почему у нас нет быстрых песен?» И наш продюсер в то время, Крис Цангаридес, имел схожий взгляд на ситуацию. Но дело не только в выпуске «Пузырей» и «Хамелеона», самое страшное случилось потом, когда я не чувствовал взаимопонимания на сцене во время концертов, а вместо хитов вроде “Future World” мы играли целиком весь “Chameleon”. Мне просто было стыдно, и все катилось к полному краху. Но к счастью, мы нашли в себе силы разобраться, что произошло, и что мы хотим на самом деле, и в итоге с ясными головами мы в течение трех недель записали “Master Of The Rings”».
  • «Нам было ясно, что новая пластинка ни в коем случае не должна быть мягче «Мастера», - добавляет промерзший Энди Дерис. «Понятно, что если нам удалось вернуть интерес тяжелым материалом, нельзя опять откатываться в мэйнстрим. Наши фэны четко показали нам, куда нужно двигаться дальше. Во время нашего прошлого тура мы играли достаточно жесткую программу, в которой были ‘How Many Tears’ и ‘Ride The Sky’, и фэны радовались до поросячьего визга. Иногда радость переходила в самую настоящую эйфорию».

  • Музыкально альбом ориентирован на «возвращение к корням», но, разумеется, с изрядной долей современного звучания. В плане текстов «тыквоголовые» также обратились к истокам своего «фэнтези»-периода , взяв за основу пророчества Нострадамуса. Как бы продолжением тематики первой части “Keeper Of The Seven Keys” является обложка, на которой изображен тот же персонаж в капюшоне, что и на обложке первого «Кипера». Интересно, серьезно ли относятся к магической тематике ребята из HELLOWEEN, или просто используют ее, чтобы привлечь внимание фэнов?
  • «И да, и нет», - говорит Энди. «Самым удивительным в пророчествах Нострадамуса является то, что они имеют свойство сбываться, и не являются такой уж химерой или игрой воображения. Однако я не эзотерик, чтобы досконально разбираться в таких вещах. Нас во всем этом привлекает мистика, свойственная музыке HELLOWEEN, и поэтому мы включили кое-что из пророчеств в новые песни, например, в ‘Before The War’. Но отчасти нам пришлось поменять трактовку оригинальных предсказаний. Возможно, среди тех, кто купит альбом, будут люди, хорошо знакомые с деятельностью Нострадамуса, поскольку он был не только пророком, но и одним из немногих, посещавших города, зараженные чумой и холерой, чтобы помочь людям, хотя он, разумеется, знал об опасности заражения. Видения, посещавшие его, были лишь небольшой стороной его личности. Сегодня мы так далеко ушли в своих моральных качествах, что относимся к таким людям как к идиотам, и поэтому нам кажется, он заслужил еще одного упоминания о себе. Кстати, согласно Нострадамусу, конца света не будет в следующие годы. Он говорил о том, что в 1998 году будет создано еще больше атомных бомб, а в 2000-м произойдут тяжелые природные катаклизмы, но он также говорил о том, что большинства событий можно избежать, и его видения позволяли ему заглянуть в четвертое тысячелетие».

  • Как рок-музыканты ощущаете ли вы себя беспомощными перед социальным и экологическим коллапсом? Что значит выпуск хорошего альбома, в то время, как где-то убивают людей и отравляют реки химикатами?
  • «Конечно, в большинстве случаев ничего нельзя поделать», - задумчиво соглашается Энди. «Но мне достаточно знать то, что хотя бы десять человек из числа купивших альбом, серьезно задумаются над всей этой проблематикой. Хотя это и очень маленький процент от общего числа слушателей, но все равно я буду рад тому, что достучался до них. Если бы пластинка имела название “Party Cream 69”, и этого бы не удалось достичь».

  • Вот ты сам и затронул эту тему: каковы твои нынешние отношения с бывшей группой Pink Cream 69?
  • «Я больше не контактирую с PC69. С тех пор, как они объявили мне войну, все мосты сожжены. То, что они сейчас делают, вызывает у меня скорбные чувства. Я не хочу казаться хвастуном, но вообще-то PC69 был моим детищем, а ребята взяли и разрушили все одним-единственным альбомом (имеется в виду альбом “Change” – прим. автора). Просто мне стало понятно, что нас не так уж много связывало, поскольку я никогда не хотел красоваться на публике как рок-звезда в солнечных очках. Я скорее, являюсь тем персонажем, который плачет в кино во время мелодрамы. Но мои экс-коллеги не понимали этого, и у кое-кого из них сорвало крышу, когда к нам пришел успех. Мне, в общем-то, все равно, хотя многие фэны будут разочарованы, поскольку видят во мне агрессивного метал-героя. Сорри, но это не я. Я очень люблю хэви-метал, но меня никак нельзя отнести к свиньям, жрущим пиво с героином и бьющим морду любому, кто косо на них посмотрел».

  • А как обстоят дела с контактами с бывшими участниками группы – Хансеном и Киске?
  • «Я видел Михаэля спустя полгода после его ухода из HELLOWEEN», - рассказывает Роланд. «Сначала он был приятным парнем, но после выхода «Пузырей» он начал молоть всякую чушь в прессе про нас с Вайки, что меня очень удивило, поскольку прежде я считал себя его другом. Может быть, ему просто необходимо было выпустить пар таким образом, чтобы прикрыть свое собственное разочарование. Да и на похоронах Инго Швихтенберга он ни разу не взглянул меня. С Каем Хансеном же, напротив, никаких проблем нет, мы отлично понимаем друг друга».

  • После самоубийства Инго были ли возгласы о том, что вы несете ответственность за его смерть?
  • «Пресса реагировала очень разумно», - вспоминает Энди. «Было пару недоброжелателей, пытавшихся раздуть слухи, но наши друзья прекрасно все понимают и нам не пришлось оправдываться. Я думаю, большинство людей в курсе, как часто мы помогали Инго, что мы неоднократно оплачивали ему терапию, часто общались с ним. Вайки много размышлял о проблемах с психикой у Инго, и жутко переживал по поводу его кончины. У нас постоянно возникал вопрос, чем мы еще можем помочь Инго. Он все время срывался, заканчивал один курс лечения, и тут же срывался…»
  • Роланд молчал несколько секунд, перед тем как взять слово: «Это очень печально, что некоторые не хотят верить в то, что Инго был вынужден закончить свою карьеру из-за пагубного пристрастия. Никто не выгонял его из группы».
  • Энди добавил раздраженно: «Когда затрагиваются такие щепетильные темы, сразу видно, насколько у людей хватает моральных принципов, так как зачастую те, кто ничего не знали о том, как все происходило, начинают делать свои собственные выводы».
  • Роланд: «Я считаю очень скверным то, что Киске попытался обвинить нас в смерти Инго. Уж кому, как ни ему надо бы молчать в тряпочку, поскольку именно он начал постоянно забивать мозг психически нездоровому человеку эзотерикой. Своей болтовней про духов и чертей он вселил в Инго неуверенность в себе. Если ты начинаешь твердить человеку, каждую ночь просыпающемуся в холодном поту от кошмаров и находящемуся на волоске от прыжка из окна, что в смерти нет ничего страшного, ничего удивительного, что это рано или поздно произойдет. Я думаю, Инго просто искал избавления от своих мучений. И если мы и причастны к его смерти, то и Киске тоже».

  • Окей, сменим тему. В отличие от прошлых лет, ныне борьба между композиторами за включение в альбом собственных песен закончилась. HELLOWEEN просто повзрослел?
  • «Единственным важным для нас событием всегда являлся выпуск хорошей пластинки», - объясняет Роланд. «Это значит, что никто не пытается впихнуть в альбом как можно больше своих песен. Например, я в этот раз написал только заглавную вещь альбома, хотя у меня еще есть кое-что в запасниках. Между тем, наш барабанщик, Ули, написал кое-какие песни, и все деньги мы делим на пять равных частей, так что никакой зависти не должно быть. Мне не важно, равное ли количество моих песен и песен Вайки на пластинке, несмотря на то, что мы вместе играем на гитарах (никакого намека на прежние дуэли гитарной «дрим-тим» Вайкат/Хансен – прим. автора). Прошли времена, когда люди вроде Киске пытались внести смуту в группу».

  • То, что отношение к сонграйтингу изменилось в лучшую сторону, очень заметно при прослушивании альбома. Также отчетливо видно, что HELLOWEEN не вернулся к стопроцентному мелодичному спид-металу, а вполне следует современным тенденциям 90-х, что ярко проявляется в чрезвычайно разнообразной ‘Mission Motherland’.
  • «Большинство трендов, которые пропагандируются в мультимедиа, являются мертворожденными», - говорит Роланд. «Но есть и очень интересные вещи. Некоторые группы напоминают мне команды из 70-х, которые я слушал раньше и которые казались мне старомодными. Но порой такие группы имеют большой успех. Например, Dream Theater, которые ориентируются в своем творчестве на Kansas, которые всегда являлись для меня одной из любимых групп. Почему бы и не использовать это звучание, раз ты вдохновляешься их музыкой?»

  • Несмотря на все современные влияния, HELLOWEEN остается предан своим старым фэнам и старается удовлетворять их запросы. Другие группы, играющие традиционный рок и метал, похоже, теряют свои позиции.
  • «Хорошая группа с хорошим альбомом всегда имеет хорошие шансы, и точка», - перебивает Энди. «Но за последние пару лет никому, кроме Aerosmith, не удавалось выпустить хорошей пластинки (имеется в виду альбом “Get A Grip”, выпущенный в 1993 г. – прим. kindman). Если даже я не купил последний альбом Kiss (видимо, речь идет о “MTV Unplugged”, выпущенном в 1996 г. – прим. kindman), то все выглядит весьма печально».
  • «Что, правда, ты не покупал новых «Киссов»?», - удивляется Роланд.
  • «Нет, мне просто не понравилось. Или взять Extreme: было столько рекламы, но никто не купил новый альбом, просто потому, что он никакой. Здесь дело не в трендах, просто никто не покупает слабые альбомы. Тут я себя ловлю на мысли о том, что три года назад выпустил одну пластинку, не выдерживающую никакой критики».

  • Это правда, что Ричи Блэкмор собирался пригласить тебя в Rainbow?
  • «Наш японский менеджмент спрашивал его об этом», - подтверждает Энди. «Я бы в лучшем случае спел на одном альбоме, и ради этого мне пришлось бы покинуть HELLOWEEN. Но я сомневаюсь, что смог бы работать с таким эгоцентричным человеком, как Ричи».

  • Ну вы еще не достигли того возраста, в котором пребывает затейник из Rainbow, но вас и нельзя отнести к новичкам на сцене. Как вы относитесь к тому, что, несмотря на весь пройденный путь, буквально сквозь все тернии к непреодолимому желанию делать позитивную музыку, популярность молодых команд, едва умеющих играть и скорее стонущих на сцене в наркотической нирване, нежели владеющих вокалом, неуклонно растет?
  • «Нам всем за 30, и во времена нашей школьной молодости мир был более ярким и позитивным», - пробует найти этому объяснение Энди. «Я, в общем-то, хорошо могу понять таких ребят. Они относятся к поколению, не имеющему будущего, который абсолютно не уверены в жизни и не знают, что наступит после окончания школы, поскольку сейчас высшее образование не так уж много значит. К тому же, полный бардак творится в политике, так что депрессия приходит сама собой. Если посмотреть на людей нашего возраста, уже закончивших учебу и нашедших свою работу, замечаешь, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается. И все оказывается не так плохо, и даже мрачные мысли, посещающие тебя, не мешают твоему позитивному восприятию мира. Когда же люди всей своей музыкой выражают одно-единственное чувство – печаль, мне непонятно, почему они до сих пор живы, а не следуют примеру своего кумира Кобейна?»

    Но HELLOWEEN не утратил интерес к хэви-металу. Роланд даже планирует записать сольный альбом, который, по его словам, «по звучанию будет смесью HELLOWEEN, Мальмстина и Dream Theater», и на котором гитарист сам исполнит все вокальные партии. Но и всем вместе гамбургским ребятам будет чем заняться. Им предстоит промо-тур в США, а также японское и европейское совместное турне с Брюсом Дикинсоном, а также тринадцать концертов на немецкой земле. Поддержим же их на этих шоу!

    Автор: Михаэль Рензен

    Перевод: Kindman




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]