|
"Человек-почти-невидимка" - интервью Саши Герстнера для сайта www.bravewords.com
датировано: 07.11.2005
|
Оригинал интервью находится по адресу: http://www.bravewords.com/features/1000384
"Должен признаться, я вырос совсем не на музыке Helloween", утверждает Герстнер. "Поэтому у меня возникала куча сложностей с интервью во время выхода Rabbit Don't Come Easy - когда я говорил журналистам, что я никогда не был фанатом Helloween, они все думали, что я такой наглый молодой гитарист. Все ожидали, что я окажусь огромным поклонником Helloween, и что попасть к ним в группу, играть вместе с моими идолами - это мечта всей моей жизни. Но это было совершенно не так. Я вырос, играя в различных кавер-группах, я играл и рок- и поп-музыку. Музыкой моей молодости был хард-рок. Металл меня тогда не интересовал. Видимо, когда я так отвечал, все думали, что мне наплевать на Helloween и на их прошлое, мол я тут новый гитарист, и всё остальное - фигня. Конечно, я знал все известные песни Helloween, но фэном группы я никогда не был."
Но при этом интересно понаблюдать, какие песни на "Третьем Хранителе" написал Герстнер - 'The Invisible Man', 'Pleasure Drone', 'Silent Rain', и частично 'The King For 1,000 Years'. Все они намного ближе к классическому звучанию "Хранителей", чем что-либо, записанное группой ранее. Безусловно, каждый сам для себя решает, пришёлся ли ему новый альбом по вкусу и дотягивает ли он до настоящего наследия первых "Киперов". Но то, что именно Герстнеру удалось "закачать" немного старой магии в звук Helloween - это факт.
"Кое-какие старые песни мне пришлось разучить во время последнего турне, и когда дело дошло до записи этого альбома, я уже знал, какая тематика нужна остальным ребятам в группе", скромно заявляет Саша о своих достижениях. "Конечно, я не мог писать для нашей группы песни в стиле джаз или фьюжен, но я не заботился и о том, чтобы обязательно попасть нога в ногу со старым стилем. У меня была огромная свобода выбора. Например, 'The Invisible Man' - совсем не типичная песня для Helloween, но она подходит к общей концепции."
Но, с другой стороны, Герстнер преднамеренно вышел за рамки своего подхода, чтобы поймать отблеск прошлого на 'Silent Rain'. Эту песню он написал ради "внутриколлективной" шутки, и в какой-то мере это "версия 2005 года" боевого клича группы, 'Eagle Fly Free'. Как Герстнер объясняет:
"Михаэль как-то говорил мне, как он терпеть не может, когда некоторые группы воруют у других идеи песен, мелодии и стили. А я сказал ему, что даже он иногда этим занимается. И в качестве шутки решил написать очень быструю песню, которая бы звучала "по-вайкатовски". Я рассказал всем остальным ребятам, что я собираюсь сделать, и даже взял кое-какие куски из 'Eagle Fly Free', и вставил их в 'Silent Rain'. Весь прикол в том, что Михаэль так и не заметил, насколько песни походят друг на друга, пока мы сами ему на это не указали (смеётся). Ещё веселее было в Японии, во время промо-тура, когда журналисты подумали, что 'Silent Rain' - песня Вайки. Ему пришлось разубеждать их - "ууу, нет, это Саша написал её" (смеётся). Они были очень удивлены.
Герстнер говорит, что он был намного увереннее во время записи третьего Кипера, если сравнивать с Rabbit Don't Come Easy. И поэтому не постеснялся так поиздеваться над Вайкатом - ведь к этому времени в группе уже установился настоящий дух товарищества.
"С "Кроликом" ситуация была странной, так как Helloween не были полноценной группой", поясняет Саша, "Я пришёл к ним и бах! - я уже в студии наигрываю песни. А потом у нас начались проблемы с (бывшим) барабанщиком, Марком Кроссом, и всё погрузилось в полный хаос. Тогда очень болезненно ощущалось, как мало мы были уверены в нашем будущем. "Кролик", можно сказать, был большим испытательным сроком, потому что Вайки нужен был гитарист, с которым он мог бы по-настоящему подружиться. А с новым альбомом всё стало намного легче, потому что мы с Вайки поняли, что очень сблизились за последние пару лет и как друзья, и как музыканты. Без ощущения уверенности друг в друге мы не смогли бы записать этот альбом."
Все члены Helloween заявляют, что решение окрестить новый опус "Хранителем Семи Ключей" было принято только в тот момент, когда они прослушали окончательное микширование альбома. Однако, в интервью 2003 года Вайкат уже говорил о возможности записи третьей части "Хранителя". Не значило ли это, что с самого начала работы над альбомом группа ощущала какое-то давление?
"Я знаю, что Маркус (Гросскопф, бас-гитара) был всецело настроен на такой результат, потому что он - один из самых старых членов группы. Но я думаю, давление, которое ощущал он, было иным, чем то, что испытывал я. Для меня это просто значило писать самые лучшие песни, какие я только могу. Я не думал об общей идее Хранителя. Ведь, как я сказал, я никогда не был поклонником такой музыки. А для Маркуса и Вайки это было частью их жизней, и это должно было оказывать на них давление. Но тебе лучше их об этом и спросить."
Может показаться, что не только то, насколько новый материал силён, но и само его обилие повлияло на решение о "Киперном" названии. На альбоме представлено 80 минут музыки на двух CD, причём если на первом диске звук ближе к классическому, доброму старому Helloween, то второй представляет из себя более тяжёлый, модерновый материал. По иронии, первоначальная идея выпустить 1-ю и 2-ю части "Хранителя" двойным альбомом была реализована только с третьей частью. И, как оказывается, отзывы на альбом были лучше, чем можно было ожидать группе, пытающейся вырваться наконец из тени своей прошлой славы.
Герстнер: "Да, отзывы были потрясающими, и мы этим очень гордимся. Куда бы мы ни поехали во время промо-тура, все журналисты относились к нам с таким уважением. Когда мы записали "Кролика", у нас было много трудностей из-за того, что то и дело кто-то нас пытался спровоцировать, утверждал что Helloween утеряли своё лицо, что пора бы нам прикрывать лавочку. Порою это было совсем грубо, жаловались даже на кролика на обложке альбома, на то, что у меня короткие волосы и т.д. и т.п. Но на этот раз всё по-другому. Нас спрашивают о самой музыке и идеях, которые в неё заложены. А те ребята, что в прошлый раз обсирали нас по полной программе, похоже и на этот раз тоже очень хотели придумать, какую бы гадость сказать о новом альбоме - но так ни до чего и не додумались."
"Дело в том, что на нас так долго гадили с предыдущим альбомом, а остальные музыканты терпели всё это ещё и во время The Dark Ride, что я полагаю, нам надо было наконец кое-что заявить с нашим новым диском. Нам пришлось записать такой альбом, чтобы уже никто не мог сказать первым делом, услышав его, "О, а у них новый барабанщик, опять состав поменялся…". Нам пришлось показать всем что этот новый состав способен на что-то по-настоящему грандиозное - и мне кажется, нам это удалось. Именно так это сейчас ощущается."
Интервью: Карл Бегаи
Перевод: Pied Piper
|