M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N
l o g o t y p e   b y   F r e d e r i c k



новости



о группе



дискография



интервью



high live



очерки



фэн-клуб



linkz



форум



news



band info



discography



interviews



high live



articles



fan-club



linkz



guestbook




КОНЦЕРТЫ
  more tourdates...
  last update: 03.03.2013

РАЗНОЕ





Ужасы в кино и на тв

Aaah, it's Helloween.ru!!!

Aaah, it's Helloween.ru!!!

получить код баннера

ПАРТНЁР

PinkCream69.RU - Официальный фан-сайт группы Pink Cream 69

ИНТЕРВЬЮ
Рассуждения Маркуса Гросскопфа и Штефана Шварцмана о Helloween и христианстве в интервью немецкому сайту musikansich.de
датировано: 01.09.2003

Автор - musikansich.de.

Преданные поклонники группы Helloween наверняка обращали своё внимание на тот факт, что почти на каждом альбоме Тыкв есть одна или две песни с истинно христианским содержанием. И это при том, что уже в самом названии группы заложено адское начало. Прежде чем ребята из Helloween вышли на сцену Halford клуба, я решил задать пару вопросов на эту тему Маркусу Гросскопфу.
Устроившись поудобнее в отгороженной от остального мира комнате рядом с туалетами Halford'a (поддержать меня был призван редактор Нильс Нильсен, к беседе присоединился также и новый ударник Тыкв Штефан Шварцманн), мы сразу заговорили о серьёзных вещах. Оказалось, что в самом начале длинноволосого бас-гитариста группы не устраивали пафосные и причудливые тексты его группы. Ведь изначально Helloween двигался в направлении ЗЛА в металле. Вынесите за скобки такие песни, как Steel Tormentor, Heavy Metal Hamsters и Heave Metal Is The Law - и вы поймёте, что тексты группы имеют вполне отчётливую социальную направленность, особенно ранняя лирика, содержат в себе мораль, рассуждения об этических нормах. Это сознательный отказ от использования признанных металлических клише?

  • МГ: Мы с самого начала хотели отказаться от привычных шаблонов и сделать что-то на свой лад. Ведь когда пишут шаблонную музыку, неважно, в духе Blind Guardian, Judas Priest или Grinder, получается в той или иной степени убедительно... Но зачем повторяться? И мы стали думать над тем, а какую музыку пишем МЫ. А начинали мы со сверхбыстрых вещей, которые, впрочем, были весьма мелодичными. К тому же у нас в группе использовалось две гитары. Потом добавили клавиш, ввели хоровое пение. В звучании получилась величественность. Естественно, понадобились соответствующие тексты. Тот же Eagle Fly Free в т.ч. с характерными интонациями в вокале звучит весьма торжественно.

  • Да уж, вы и правда откровенно стебетесь над металлическими клише. Взять хотя бы обложки ваших дисков - например, к Dr. Stein или Better Than Raw - вроде бы типичные картинки для металл-команды, однако ухмыляющиеся тыквы делают их очень необычными и прикольными.

  • МГ: Да мы и над самими собой не прочь поприкалываться...
  • ШШ: Я думаю, это самое важное в нашем существовании, то, что уже годами с группой и всегда с ней будет. Зацени клич наших фанатов - Happy, happy Helloween. Думаю, всё этим сказано.

  • Мне всегда казалось, что Хелловин выражает только позитивные и дружелюбные чувства и эмоции, при всей тяжести и скорости вашей музыки.

  • МГ: В этом-то и состояла наша идея. Дерьма и так по жизни навалом, равно как и групп, пишущих депрессивную тексты и мрачную музыку. Но если мы хотим вырваться из этой мрачности и начать развлекать людей, то какой же для нас смысл и дальше ухудшать им настроение (у многих оно и так не супер, ведь в повседневной жизни полно проблем). Своими добрыми песнями мы просто хотели доставить удовольствие, дать людям...ну я не знаю... надежду.

  • Однако тёмные страницы в вашем творчестве тоже имеются. Я про песню, текст которой сразу приковал к себе моё внимание, после того как я приобрёл KeeperII. Это была Save Us. У меня не получилось соотнести текст с идеей Helloween, которая тогда вполне соответствовала имиджу металлической банды: Hell-oween...

  • МГ: Можешь прочитать название и как Hello-ween.

  • Именно! Но если вчитаться в текст Save Us, то видно, что он уводит группу в совсем ином направлении. Нечто вроде признания веры.... А вся песня звучит как молитва.

  • МГ: У нас вообще много чего такого интересного было. Есть такая итальянская песня Laudate Dominum. И Вайки захотел написать свою Laudate ("Во Славу Господа"). Что он и сделал, засев вместе со своим тогдашним учителем латыни за перевод. И ведь получилось. Тоже признание в вере в Бога. Гораздо более сильное.

  • Можно ли назвать Helloween христианской группой?

  • МГ: Я знаю, что Вайки христианин. Я и Энди тоже. Про остальных не в курсе - они же новенькие.
  • ШШ: Я отношусь к Римско-католической церкви, хоть сам и из Баварии (всеобщий смех). В Бога верю. Венчался в церкви. Не было бы у меня веры, у меня бы и необходимости в ней не было.
  • МГ: Я тоже верую исходя из своих убеждений.
  • ШШ: Верно, никто от меня этого не ожидал, родственники на принуждали, верю, потому что считаю, что так надо.
  • МГ: Хотя сейчас в церковь я не хожу. Был там на своей свадьбе, но с тех пор - ни разу. Естественно, я обращаю внимание на церкви и соборы, где б я ни был. Но верить можно и по-другому. Пока есть вера во что-то, всякая вещь имеет для меня свою ценность.

  • Перебираю в памяти диски Helloween'a и не могу вспомнить ни одного альбома, где не затрагивалась бы тема веры. Причём всегда с положительной точки зрения, а часто и с подлинным христианским смыслом.

  • МГ: Это наш способ обращаться с верой и со всем позитивным. Мы не являемся христианской группой в буквальном понимании этого слова, не пытаемся нести веру другим. Мы не выходим на сцену и не говорим "Верьте в Бога". Мы не священники. Вера заложена где-то внутри, и, если ты хочешь, ты сможешь найти её для себя в наших песнях. Но, естественно, мы не забываем и о развлекательной функции.

  • Стриптиз - тоже развлечение...

  • МГ: Не, ну не настолько экстремально...

  • Поскольку меня тема христианского металла волнует особо, я всегда следил за творчеством таких групп, как, например, P.O.D. И мне неоднократно бросалось в глаза, что в их интервью или на их DVD христианское начало как раз почти не проскальзывает. Я не знаю, требование ли это со стороны Warner, или они делают это по какой-либо иной причине...

  • МГ: А что за группа? Мне название знакомо, но я ничего о них не знаю.

  • P.O.D. - религиозная христианская группа

  • МГ: Они пытаются не показывать этого? Или?

  • Я вот что заметил. Раньше они записывались на одном христианском лейбле, а последние два диска - на Warner. И с тех пор от них нельзя услышать ни слова о святости. Даже на их двухчасовом ДВД тема верования звучит лишь в паре-тройке мест. В соответствии с новым имиджем им приходится прятать свои убеждения.

  • МГ: Этим многие группы занимаются. У них могут встречаться политические высказывания. Однако если они хотят развлекать, то им приходится говорить, что в их песнях ничего такого нет. Хотя музыка, да и искусство вообще, есть средство выражения своего согласия или несогласия по какому-либо поводу.

  • Вас уже спрашивали про ваши религиозные тексты?

  • МГ: Да, и неоднократно.

  • Странно, но с Helloween та же ситуация, что и с P.O.D. Я никогда не слышал, чтобы вы говорили о ваших христианских текстах, как и не слышал, чтобы кто-то вас о них спрашивал.

  • МГ: Нет, некоторые журналисты говорили с нами об этом. Однако это не главное. Многие касаются в интервью, прежде всего, музыкальной стороны нашего творчества, хотя меня часто спрашивают и о религии.

  • За последнюю неделю я перечитал все тексты Helloween, отмечая те, где затрагивается религия. И был немало удивлён, обнаружив, что христианские идеи в ваше творчество принёс Энди Дерис. Естественно, возникает вопрос, было ли его появление в группе обусловлено и тем, что он вам подходит с точки зрения религии?

  • МГ: Нет, мы же не говорили: Helloween ищет христианина. Нам и в голову такое не пришло. Если ты долгое время общаешься с кем-то, то неизбежно начинаешь понимать и его внутренний мир, и образ мышления. Если человек хороший, то это обязательно проявляется. И нам нужен был человек, с которым всё в порядке, который нам подойдёт. Для этого не надо спрашивать, во что он верит.

  • То есть, что христианство для вас не является столь серьезным вопросом, чтобы играть большую роль при выборе новых членов группы.

  • МГ: Сатанист к нам бы не попал. Тогда бы ничего у нас просто не получилось. Если человек хороший и с ним легко в общении, то... да безразлично тогда, верующий он или нет.

  • Обратимся к немного щекотливой теме. Два бывших члена группы, покинув её, смогли впоследствии занять вполне конкретные мировоззренческие позиции. Михаэль Киске, который после изгнания написал весьма примечательную книгу, нечто среднее между эзотерикой и пропагандой антиматериализма.

  • МГ: Да, выглядит как своего рода манифест.

  • Книга напоминает политический трактат 70-х годов. Между вами существовал идеологический раскол, который привёл к его уходу из группы?

  • МГ: Полагаю, да. Михаэль далеко зашёл в своих взглядах, которые он внезапно неизвестно откуда и неизвестно почему принимал как должное. Вдруг он заделался вегетарианцем, причём настолько ярым, что мог ни с того ни с сего уматерить твой гамбургер, который ты ешь в данный момент. И ещё его вера... Думаю, он глубоко верующий человек. И вся эта его эзотерика сильно на него повлияла, заставляя писать ту или иную музыку. И это продолжалось постоянно! Он вдруг стал абсолютно другим человеком.

  • Проявлял ли он нетерпимость?

  • МГ: Поначалу да. Однако, заметив, что мы не спешим под него подстраиваться, он немного смягчился. Думаю, ему следует позволить людям быть такими, какие они есть на самом деле. Если я что-либо делаю, я не должен склонять остальных к тому же занятию. А он с этим немного переборщил, хотя потом и пошёл на попятную. В любом случае расстались мы, прежде всего, из-за различных взглядов на музыку группы.

  • В своём "Манифесте" он очень сильно критикует тяжёлую музыку за то, что она не способствует развитию человеческой души.

  • МГ: Написать манифест о жизни, в его-то возрасте... думаю, это немного... Я имею в виду, что писать подобные вещи в возрасте 20 или 25 лет, когда еще ничего не прожито... Понимаю, когда такое пишут в 60,70,80 лет, когда всё написанное уже пережито. Существуют же люди, которые многое повидали в жизни и в итоге решают уйти в монастырь и потом написать книги. Такой поступок мне кажется вполне искренним, поскольку люди рассказывают о собственном опыте.

  • Второй изгнанник, о котором я хотел бы поговорить, - Кай Хансен. Если взглянуть на альбомы Gamma Ray, то легко заметить символ Инь-Янь, который часто встречается на обложках альбомов. С ним у вас по этому поводу разногласия были?

  • МГ: Из-за веры? Нет, не было. Его уход с этим вообще не связан. Я даже и не знаю, что скрывается в его текстах, потому что редко слушаю его альбомы.

  • Да в текстах я тоже ничего не нашёл. Бросается в глаза Инь-Янь, который присутствует на каждом диске. На первых альбомах он вообще располагался в центре диска.

  • МГ: Ничего не могу сказать по этому поводу. Либо это его творческая концепция, которая также находит своё отражение в лирике, либо просто оформление обложек и ничего более. Не знаю.

  • В конце 70-х годов я почти перестал слушать тяжёлую музыку и вернулся к ней лишь в середине 80-х годов. Тогда же я начал читать Rock Hard (журнал такой) и был шокирован тем, что некоторые музыканты говорили в своих интервью. Массовое обращение ко злу, к негативным вещам. Сатанистский бред стал нормой жизни. Что раньше оценивалось отрицательно, стало образцом позитива.

  • МГ: Ты прав, это тоже способ стать популярным. Есть группы, которые отдают себе отчет в том, что они поют. У них чёткие представления о целях своей деятельности, о её смысле и о своих дальнейших намерениях. А есть группы, которые просто считают это крутым и играют просто так, не зная ничего...
  • ШШ: Они плывут по течению популярности. Не знают, о чём говорят, не понимают истинное содержание своих слов...
  • МГ: ...и то, чему они учат.
  • ШШ: ...что скрывается за их словами, влияние, которое они оказывают на слушателя.
  • МГ: Они носят перевёрнутый крест и считают себя крутыми. На самом деле это не так.

  • Я говорю не только о сатанистах. На многих обложках насилие и жестокость интерпретируются положительно. Музыкальные журналисты часто используют выражение: "музыка, от которой у тебя едет крыша" (всеобщий смех). Формулировка, уже ставшая стандартной.

  • МГ: Ясно.

  • Итак, что было плохим, внезапно становится хорошим. Это особенно заметно на обложках первых ваших альбомов. Взять хотя бы "Helloween" или Монстра, рушащего стены Иерихона - получается, там у вас тоже проявляется эта агрессивная сторона металла.

  • МГ: ДА, мы немного поиграли с этим, пококетничали. На первых альбомах есть такие вещи, как Murderer.

  • Или Reptile.

  • МГ: Это была лишь прикольная попытка написать текст вроде: "Отправляя химические отходы в канализацию и загрязняя окружающую среду, вы рискуете получить в ответ монстра-мутанта, имя которому - Reptile".

  • Главное - ответственность. Можете ли вы в один момент сказать: мы на этом остановимся в наших текстах, поскольку несём за них ответственность?

  • МГ: Естественно! Мы пишем то, чем считает необходимым поделиться с людьми. У нас много вещей вроде Eagle Fly Free или Fight For Freedom. И сюда примешиваются личные переживания. Вайки, например, рассказывает о своих отношениях с женщинами.

  • Поздновато он начал - первая его песня о любви появляется лишь на Хамелеоне.

  • МГ: Пойми, мы записываем пластинки уже 20 лет. И за эти 20 лет многое случалось с каждым из нас. Поначалу ты не особо задумываешься над тем. Что ты делаешь - просто играешь металл. Потом приходит опыт. 20 лет - большой срок.

  • Иногда на ваших альбомах и дети появляются - на The Time Of The Oath, если мне память не изменяет.

  • МГ: Настоящий концептуальный альбом, основанный на предсказаниях Нострадамуса.

  • Что интересно, это единственный альбом, где нет ни слова о христианстве. Он полон пессимизма.

  • МГ: В то время было весьма тяжело записать альбом. Основной идеей была расшифровка предсказаний Нострадамуса. И когда занимаешься этим две, три недели с утра до вечера, естественно, настроение будет не лучшее. Эта концепция принадлежит уму Энди, это он у нас читал такие книги.

  • По времени получилось удачно - незадолго до 2000 года.

  • МГ: Да, да.

  • Вернёмся к Helloween! Хотелось бы знать, воспитала ли в вас эту близость к христианству в вашем творчестве церковь?

  • МГ: В молодости я жил среди христиан. Однажды моя мама отправила меня работать на какое-то хозяйство, поскольку у неё не было денег, чтобы дать их нам на карманные расходы. Двор оказался церковным. И были люди, которые всем там заправляли. Там же я вступил в свою первую группу и играл с ней панк. Тогда же стал молиться перед едой. Нас с братом сначала это очень веселило. Приходилось долго дожидаться своего завтрака. И пока остальные молились, мы тихонько стонали, до тех пор, пока кто-нибудь не кричал: "Приятного аппетита!" Они приступали к трапезе, а нас это поначалу очень забавляло. Нам было тогда 13-14 лет, и мы мало что в этом понимали. Мы смеялись, пока нам не говорили: "Раз уж вы всё умеете делать, попробуйте помолиться. Посмотрим, как у вас это получится". "Ничего сложного", - решили мы. Мы докажем, что нам нужно для этого меньше времени перед завтраком. На следующий день мы заявили, что читать молитву в этот день будем именно мы. "Отче Наш, Аминь. Приятного аппетита и можете приступать к трапезе!" (Смеётся) При этом мы присаживались и начинали завтрак. Можно многое вспомнить о нашей жизни в общине, были походы, экскурсии... Скажу честно: мы очень сильно испытывали их терпение. Я многое узнал об общине. С Вайки всё иначе - он посещал католическую школу, которая и воспитала в нём духовность.
  • ШШ: А мне довелось побывать и в общине, и в школе. У нас сначала был ХСМ (Христианский Союз Молодёжи), для протестантов, а потом - католическая община. И никаких проблем не возникало! Я был в обеих общинах, везде у меня были друзья. Я хорошо знаком с обеими церквями и не испытываю страха ни перед одной из них.

  • Если вы так хорошо относитесь к христианству, то как, по-вашему, следует относиться к сложившейся ситуации в металле (к которому вы тоже принадлежите), когда многие музыканты заигрывают с сатанизмом, часто призывая отказаться от веры в Христа? Или вам всё равно?

  • ШШ: Я таких людей абсолютно не понимаю и даже боюсь. Честно! Потому что не имею к ним отношения. Я и не знаю никого, кто был бы сатанистом. Страх проникает и в игру, поскольку человек всегда боится того, чего он не знает. Когда я вижу, что сегодня творится с церковью, особенно осквернение церквей в Скандинавии, я действительно боюсь за свой завтрашний день. Если эти люди действительно готовы жертвовать человеческими жизнями, сжигать церкви и не скрывают этого, я не знаю, чего нам ждать. И поскольку я далёк от всего этого, страх лишь становится сильнее.
  • МГ: Есть некоторые, кто воспринимает всё это всерьёз и действует соответственно. И христианство для меня не всегда является таким, каким многие себе его представляют, кто мало знает о нём или просто не принимает. Это проявляется в твоём отношении к окружающим тебя людям, в том, как часто ты ходишь в церковь. Мы же всегда находимся рядом с людьми. Мы словно в общественном транспорте, среди других, и лишь несколько дней в собственной комнате в отеле. Нас здесь три группы (Rage, Mob Rules, Helloween), мы всё время общаемся. Я знаю людей, которые являются христианами, но которые сами об этом не знают и никогда вам об этом не скажут. Но у них потрясающее отношение к людям, и это поистине здорово встречать таких людей!

    Интервью: musikansich.de
    Перевод: Starchild




  • новости



    о группе



    дискография



    интервью



    high live



    очерки



    фэн-клуб



    linkz



    форум
     © MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
     © MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ]