![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M    I    D    N    I    G    H    T        S    U    N l o g o t y p e b y F r e d e r i c k
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
|
Оригинал интервью находится по адресу: Metal-Rules.com ![]() Marko Syrjala (MS): Ты покинул U.D.O. несколько лет назад. Как ты собственно получил работу в Helloween? Stefan Schwarzmann (SS): Собственно это был телефонный звонок от продюсера группы Чарли Бауэрфайнда, который был продюсером и звукоинженером группы на двух последних альбомах. Он позвонил мне, поскольку мы - Саша (Герстнер), новый гитарист, Чарли и я, и еще техник по ударным, все живем в одном районе. Так что он знает меня по прошлому, и он позвонил (и спросил), что бы я мог сделать или что бы мы могли сделать, если у меня есть время, ну и всякие подобные вопросы по делу. Ну и был дан зеленый свет. MS: Чем ты занимался после того, как ушел из U.D.O.? Ведь с тех пор прошла уже пара лет. SS: Разными вещами. Я работал в студии с различными группами, известными и неизвестными. Например, Voice, ты мог слышать о них, это группа из Восточной Германии (бывшая ГДР), и они играют что-то воде power metal. Для Skew Siskin я записал 90% (ударных) на их последнем альбоме, названном "Альбом года" ('Album of the Year') Я ездил в перкуссионное турне вместе с одним классическим ударником, у меня были отдельные задания от нескольких диджеев, и еще в городе, где я живу, у меня есть школа ударников. Да, этому нет конца, поскольку, честно говоря, я музыкант, и мне не так важно, в какого рода группе или проекте участвовать, только не пойми меня неправильно. Я должен играть и я хочу играть, потому что это сидит глубоко внутри меня, и именно поэтому я здесь на планете Земля. MS: А кроме игры на барабанах, ты ничем на жизнь не зарабатывал? SS: Зарабатывал. Водителем, таксистом, и все в этом роде. MS: А что касается нового альбома Helloween, 'Rabbit Don't Come Easy', ты не играешь на самом альбоме, там в основном Микки Ди, и ты только на нескольких песнях? SS: Там 100% Микки Ди на самом альбоме, а би-сайды делал я. Я думаю, это было что-то вроде испытания. Для записи синглов мы использовали студию Маркуса Гросскопфа, басиста, и поэтому там еще и другой звук. Чарли не продюсировал би-сайды, там были только Маркус и я. И у меня было два дня на все про все, включая то, чтобы добраться туда, расположить мою установку, и это было почти невозможно, поскольку моя установка оказалась слишком большой для этого помещения, и мне пришлось очень сильно тесниться. Но как я сказал, это было чем-то типа испытания, понимаешь, поскольку последний раз мы, то есть Вайки, Маркус и я, встречались в 87 году. В то время мы завтракали в одной комнате. Я тогда играл с Running Wild, и мы и Helloween завтракали в одном месте, и это было с 87 по 88 год, и тогда мы и виделись и общались последний раз. (смеется) Jarno Huovila (JH): Хорошо, последний альбом U.D.O., где ты играл, назывался 'Holy'... SS: Нет. MS: Сам Удо (Диркшнайдер) сказал мне, что ты там играл. SS: Нет, нет, определенно нет. MS: А кто там играл? SS: Даже не представляю. Я лишь могу сказать, честно, это был не я. (смеется). Последним альбомом со мной был 'No limits'. MS: Это странно, поскольку я спрашивал (у Удо), кто же играет на 'Holy', и он ответил "Штефан". Я тогда спосил, Штефан Кауфман или Шварцман? И он сказал "Шварцман". Но я думаю это все же Штефан Кауфман. Я думаю, он мог сыграть... SS: Я ничего не могу сказать по этому поводу. Серьезно. Поскольку, я не вру, 'No Limits' был самым последним альбомом, что я делал с U.D.O. MS: А на самом деле, почему ты ушел из U.D.O.? SS: (глубоко вздыхает) MS: Я слышал версию Удо, и теперь я хочу услышать от тебя. SS: Полная правда, если честно, состоит в том, что был лишь один альбом, где я сам играл в студии. То есть две руки, две ноги, как вот я сижу здесь, как музыкант, как барабанщик. И это был 'Timebomb'. На этом альбоме я играл сам, а остальные были спрограмированны мистером Кауфманом. И это стало главной причиной, чтобы покинуть U.D.O. поскольку это... MS: Обидно? SS: Безусловно. Если бы я был каким-то козлом, или совсем поганым музыкантом, поганым барабанщиком, или вроде того, я бы мог это понять. Я бы мог сказать, "О'кей, все честно, я недостаточно умен для этого", но ведь это неправда. И я не мог больше этого выносить, поскольку это выглядело как "Хей, в следующем году тебе дадут написать песни для альбома, твои собственные песни и ла-ла-ла..." и год за годом так и проходили. И, наконец, настало время, когда я сказал себе "Эй, есть лишь два пути, либо будешь разрушать себя, заткнешься и будешь лгать всем вокруг: 'Да, я играл на ла-ла-ла', и внутри себя думать 'Боже, какой позор'. Или тебе придется поставить точку и сказать 'О'кей, на этом все.'" И именно так и случилось. И все это, слева, справа, сверху, снизу, было ложью. Вот что было для меня основной причиной ухода. Даже в Accept, если я записывал альбом 'Death Row', то это играл я сам. MS: Правда? SS: Да, именно так. MS: И ни благодарностей, ничего? SS: Ну, благодарность можно прочесть внутри буклета, но тем не менее... MS: А на альбомах 'Mean Machine' и 'Faceless World' с барабанами все то же самое? SS: То же самое. JH: Но на 'Timebomb' было по-другому? SS: 'Timebomb', как я сказал, был одним-единственным альбомом, где я играл все сам. И я могу сказать, почему так получилось, поскольку после этого, когда мы все закончили, то есть и альбом и турне, нас выгнали с лейбла, с RCA. И тогда они сказали... ладно, не важно, потому что в конце концов все это дерьмо уже в прошлом, все уже сделано. MS: Так что, получается, ты был членом U.D.O., а теперь член Helloween, но ты еще не слишком много с ними играл. Наверное, на следующем альбоме тебе придется барабанить для Helloween? SS: Да, конечно, то же, чем я уже занимался в прошлом, я говорил тебе о вещах вроде Voice, Skew Siskin или Running Wild или би-сайды (Helloween). Именно поэтому я и являюсь музыкантом. Не для того, чтобы просто сидеть дома, и даже не появляться в студии. И все остальные делают твою работу, черт подери. "Ты будешь играть позже, на концертах"... MS: Хорошо, когда тебя взяли в группу (Helloween), насколько ты пытался играть песни так, как их исполняли старые барабанщики? Скажем, работа Ули, у него есть свой собственный стиль, а ты - довольно непохожий на него барабанщик. Или ты просто играешь песни по-своему? SS: Определенно по-своему, потому что мне уже 38 лет, и во-первых, я нашел свой собственный стиль, во-вторых, он в чем-то похож на Микки Ди, того же рода, и так все и говорят, и мне так же кажется, и поэтому мне было намного легче разобраться с вещами, которые играл Микки, поскольку я бы делал их так же. И в некотором роде, не во всем, Ули, он играл очень... как бы это сказать, я - более прямолинейный рубака, понимаешь. И как ты и сказал, тут большие различия, особенно между моим стилем и стилем Ули, и я пытаюсь найти золотую середину. MS: По правде, когда я первый раз услышал, что ты присоединился к Helloween, я задумался, насколько это сработает, потому что твой стиль НАСТОЛЬКО отличается, в прошлом ты играл более прямолинейно и мощно, чем Ули. SS: Это были те вещи U.D.O./Accept которые, например, схожи с AC/DC, с восьмитактовыми ритмами, ну и все. "Так, так, так, 8 тактов, 8 тактов, 8 тактов", и все. Ты совершенно прав, все видели именно это. А вы ребята видели шоу прошлым вечером? MS: Да, НЕТ, мы видели тебя в Швеции (три дня назад). JH: Но наши друзья были здесь и сказали нам, что все было круто. SS: Да, реакция публики была очень-очень хорошей. MS: У вас была пресс-конференция на фестивале Sweden Rock два дня назад, и должен сказать, она прошла очень забавно. Вы не сказали вообще ничего осмысленного. (все смеются). SS: Да, но это тоже часть того, чем так знамениты Helloween. MS: Happy, happy Helloween... SS: Именно. Эй, жизнь и без того сложная штука, не так ли? JH: Долго ли тебе пришлось привыкать к чувству юмора этих ребят? SS: Нет, совсем нет, особенно мы с Вайки иногда отпускаем довольно странные шутки, но постоянный юмор - это Маркус и я. Это потрясающе. Также очень хорошо, что мы одного возраста, и поэтому нам намного легче. MS: Значит, ты действительно подружился с парнями. А как обстоит дело с Сашей, он намного моложе, чем остальные? Как с ним? SS: У него все в порядке, он мыслит как настоящий профессионал, честно, он очень добросовестно работает. По-настоящему добросовестно. Порою чувствуешь себя как старый пердун, а он "Да, ура, снова репетиция!" или что-нибудь вроде того. Я шучу, но в некотором роде в нем больше заряда и сил и отношения к работе типа "давайте, ребята, давайте это сделаем", а мы сидим со своим кофе и отвечаем "о, нет, пожалуйста, Саша, нет, хватит" и так далее. Но, честно, снова хочу заметить, мыслит он поистине профессионально. MS: Несколько месяцев назад ползали слухи, что он собирается уйти из Helloween, в этом была какая-то правда? SS: Кто это сказал? MS: Это появлялось в интернете. SS: Правда? Интересно, я первый раз об этом слышу. (смеется) Пока что, я должен заметить, что это лишь еще одна рок-н-ролльная ложь. MS: Вайки часто "опускает" альбом 'Dark Ride'. А ты какого о нем мнения? SS: Честно должен сказать... (длинная пауза) ... я недостаточно глубоко еще знаю Helloween, я пока не знаю альбом 'Dark Ride' целиком. У меня есть программа A, и программа B, и еще версия C, понимаешь о чем я? И пока что я слушал и выучил те песни, которые я должен играть. Так что спроси меня об этом через год-другой, когда я лучше изучу прошлые альбомы и смогу что-нибудь сказать. А сейчас, это было бы еще одной ложью, поскольку я не знаю этот альбом так уж хорошо, чтобы сказать "Эй, этот альбом такой-то и такой-то". MS: Как ты думаешь, был ли этот альбом слишком отличным от других? Или это всего лишь личные причины (по которым Вайки его недолюбливает)? SS: В какой-то мере может быть, это и было причиной. Я думаю, Вайки говорит не о том, как он звучит, а о том, что цельное ощущение от него было темным. Может это и есть основная причина. JH: Это не привычный нам happy happy Halloween. SS: Точно. Точно. Точно. Я думаю, в этом главный довод Вайки. Но я не совсем уверен. Если я сравниваю то, что я слышу, и то, что я видел в прошлом, фото с альбома и то, что Вайки говорит о внутреннем ощущении, то оно не вмещается в (концепцию) happy happy Halloween, как ты сказал. JH: Говоря проще, я думаю, это хороший альбом в музыкальном плане, но может быть не то, что ожидали некоторые фаны. SS: Может быть поэтому. Но как я уже говорил, я не могу ничего об этом сказать. MS: Знаешь ли ты Роланда (Грапова) и Ули (Куша) лично? SS: Нет, я их никогда... а, да, Роланда я встречал в Москве, вы играли на одном фестивале с Masterplan, но это было просто "Привет, Роланд" (делает быстрый приветственный жест). И тогда мы встретились впервые. MS: Ты слышал альбом Masterplan? SS: Нет, нет. JH: Вообще они играли на фестивале Sweden Rock в прошлом году, на той же сцене, что и вы в этом. И они были великолепны. MS: Они даже играли несколько песен Helloween. JH: Ага, но только две ("The Sun Is Going Down" и "The Chance") MS: Йорн (Ланде) к тому же офигенный вокалист. SS: Ули и Роланд, они замечательные музыканты. MS: Да, действительно. SS: Так и есть. Так что в мире теперь появилась еще одна очень очень очень добротная металлическая группа. JH: В точности так. SS: Они нашли свой собственный стиль, и у них свой подход к музыке, к ее исполнению. JH: Да, прямо как когда ушел Кай Хансен, мы получили Halloween и Gamma Ray. (уже несколько раз Helloween обзывают Halloween - а они не боятся, что они превратятся в гнилые тыквы !?? - прим. переводчика) SS: Именно в этом роде. Именно. Не стоит пинать друг друга, меня это бесит, типа: "Они - отстой, они... да, дерьмо". MS: Кай (Хансен) появлялся на одном вашем шоу как особый гость? JH: Я думаю, там были Кай Хансен, Михаэль Вайкат и Маркус Гросскопф, с Ральфом Шиперсом на вокале. SS: В Аугсбурге, Людвигсбурге, RockFabrik. Да. MS: И это было впервые за... SS: ...годы и годы и годы и годы. Ага. MS: А как насчет тебя самого, ты же был в Финляндии около десяти раз или где-то так. У тебя есть какие-нибудь приятные воспоминания о том, как ты играл на фестивале Giants of Rock с U.D.O. в... JH: ...1991 году. Это даже показывали по телевизору. SS: Да, так и есть. Фестиваль снимали, и у меня он есть, видеокассета с ним. MS: Какие-нибудь еще воспоминания о Финляндии? SS: В 1994 с Accept, я взял в прокат барабанную установку, как ее... Premier Finland, но это была помесь Premier, Tamar, Yamaha и Mabex, и оно никак не стыковалось вместе, и двум техникам и мне самому пришлось винтить и пилить и чего только не делать, чтобы собрать эту установку. Я говорил "Эй, честное слово, когда мы закончим, я разломаю это чертово дерьмо (барабаны)", и так я и сделал. (все смеются). И местный промоутер сказал "Со времен The Who я не видел такого хаоса или барабанщика, который бы разломал..." Хей, правда, я раздобал все, ничего не оставил... это.. там все было полное дерьмо и от него ничего не осталось. И после этого я лишился своей сделки с Premier Scandinavia на три года. Но эй, все было честно. (смеется) MS: Может еще какие "приятные воспоминания" из Финляндии? SS: Ну да, у меня на самом деле типа есть здесь друзья. Может, ты знаешь Elakelaiset (финская группа), оп-па, мне они нравятся. MS: Что, правда? SS: Да. MS: Они нравятся многим немцам. SS: Да, я встречался с ними три или четыре раза, поскольку один мой друг владеет записывающей компанией Humppa Records, 9PM Records, она находится в Фурте, недалеко от моего родного города, и по этой причине я знаю этих ребят и их альбомы и видел их вживую. MS: Так ты - фан Elakelaiset. Круто будет разместить в интернете, "Штефан, большой фан Elakelaiset". JH: Elakelaiset - Штефан Шварцман рекомендует. SS: Они еще как-то играли с половиной моей барабанной установки для Accept, на которой я играл в 94, они брали ее взаймы. Я сказал "Вам нужны барабаны? О'кей, нет проблем..." MS: Ты играл с U.D.O. в 89, когда они были в Oulu в Kuusrock, во время турне в поддержку Animal House? SS: Нет, не во время турне Animal House. Я пришел в группу позже. Первый альбом со мной... JH: ... Mean Machine. SS: Да, Mean Machine. Понимаешь, дело в том, что мистер Кауфман спрограммировал все вещи, а мне пришлось играть их вживую. Понимаешь о чем я? MS: Да, конечно. Я видел тебя, когда ты играл с Оззи Ледяном Зале в Хельсинки. SS: Точно. MS: Я думаю, это было самое удачное время для U.D.O. Mean Machine, офигенное турне... или может Faceless World, может тогда все было с еще большим размахом? SS: Что меня поистине удивляет, большинство фанов говорят, что в особенности Faceless World, по какой-то причине, самый лучший альбом. MS: Да, с моей точки зрения так и есть. SS: И ты так думаешь? (удивленно) А я так не уверен, должен сказать. JH: Он не похож на другие. SS: Да, да. JH: Теперь они не играют ничего из него вживую. SS: Угу. JH: Они не играют никаких старых песен U.D.O., лишь новые, и очень старые песни Accept. SS: Честно говоря, U.D.O. в 2004 - тот же Accept... в отношении песен, если ты посмотришь их сет-лист. И в этом есть смысл, это их следующий шаг, следующая точка в развитии. Да, в этом есть смысл. Даже Удо (Диркшнайдер) и Фитти (Винхольд), басист, мы тоже встречались на Sweden Rock, вечером в отеле и на следующий день на выступлении. Мы в первый раз говорили друг с другом (с тех пор как разошлись), серьезно говорили. Мы достаточно взрослые, и не все так плохо. MS: Ты знаешь, что были планы устроить турне Accept на его 25-летие? SS: Правда? MS: Да, но Удо отказался. SS: Он мне так и сказал два дня назад на Sweden Rock. Он сказал, что никогда не будет делать этого. JH: Я слышал, это связано с тем, что Вольф Хоффман не хочет видеть Штефана Кауфмана, который не может больше играть на ударных из-за проблем со спиной, как второго гитариста. SS: Точно. У него действительно проблемы со спиной. И к тому же, я не знаю, как Хоффман и Кауфман сработаются вместе. Я не знаю. Это так сложно. (смеется) MS: Но ты не будешь участвовать в воссоединении Accept, если оно случится? SS: Нет, не думаю. MS: Ты так не думаешь, но ты не сказал "никогда". SS: Эй, это подход всей моей жизни... MS: ...никогда не говори никогда. SS: Я пришел именно к этому. В противном случае я бы закончил как Пиноккио, ну знаешь.. (вытягивает нос). Мистер Шварцман - лжец! Нет, нет. Я не интересуюсь подобными вещами. Если это по какой-то причине прокатит - время покажет, но... MS: По-моему, ты единственный, кто подходит, так как Штефан Кауфман не может больше играть. Так что, кто знает... SS: Но я так не думаю, поскольку в последнем турне барабанил один американец, так что есть и другая возможность. Майкл Картеллоне из Damn Yankees. MS: В данный момент он играет с Lynyrd Skynyrd. SS: Ага, что, правда? MS: Они недавно собирались приехать в Финляндию, но... SS: Lynyrd Skynyrd? И с каких пор? MS: Уже два года. Он уже полноценный член группы. SS: Круто. Круто. MS: Ты с ним когда-либо встречался? SS: Нет. Ой, вру, встречался, в моем родном городе. Когда это было... в 96-м? Самое последнее турне. Это было недалеко от моего города. Я был за сценой, и я спросил его, "И как ты себя чувствуешь после шоу правой руки?". А он спросил "Чего?". Все из-за этой 8-тактной фигни, понимаешь? (смеется) MS: Как ты знаешь, он настоящий профессиональный ударник, и участвовал в куче всего. JH: Сессии и... SS: ...студийная работа и... да, да. MS: И как ты уже сказал, просто играет эти 8 тактовые вещи. Для него это нормально. SS: Да, конечно (смеется). JH: А ты не скажешь, кто твои любимые ударники, кроме самого себя конечно? Из любых жанров. SS: Я играю на барабанах, поскольку мой отец тоже был барабанщиком. Он был моим самым первым учителем. А причина, по которой я играю рок-н-ролл и металл, это мистер Кози Пауэлл. Покойся с миром, Кози. Томми Олдридж и первый барабанщик Maiden, Клайв Барр, определено эти трое. И из настоящего времени, должен сказать, или последних 5 или 7 лет, я полностью соглашусь, что то, что Терри Боццио сделал для барабанов, или с барабанами - это просто поразительно, поразительно. JH: Ага. MS: А как насчет Йорга Майкла? SS: Он мой очень хороший друг, должен сказать. MS: Ты слышал, что сейчас говорят о Stratovarius? SS: Да. Как жаль, не правда ли? Жила себе по-настоящему рабочая группа, сплоченная, и всегда было видно, что у них все есть: скорость, мощь, ну ты понимаешь, о чем я? И вдруг они заявляют "Эй, пришла пора меняться". Зачем? У них же все люди полностью подходят группе. Так что, никогда не стоит производить замены в выигрышном составе. MS: Кстати, они играли здесь (Tavastia Club) пару недель назад. SS: Неужели? MS: Они раздавали футболки с надписью "Страто умер". JH: "Страто умер... да здравствует Страто". Или что-то с таким же эффектом. На самом деле им еще осталось сыграть на паре фестивалей. SS: Интересно, как они чувствуют себя на сцене? (нервно оглядывается) Серьезно, просто не могу себе представить. MS: Ладно, мы прекращаем тебя беспокоить. JH: Да, спасибо за интервью. SS: Да какие проблемы? Перевод: Pied Piper |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© MMI редакционная коллегия Helloween/ru: Alex, Dead Moroz, BacR, Pied Piper, Ivanna [ pазpаботка, поддеpжка, информационное наполнение сайта ]
© MMI Frederick Moulaert [ создатель логотипа ] |